21 марта 2020 года архиепископ Боярский Феодосий (Снигирев), викарий Киевской Митрополии прокомментировал ошибочность экклезиологии Константинопольского патриархата и пояснил, почему она очевидна полноте православного мира, в интервью «Першому Козацькому».
Комментируя последние решения Священного Синода УПЦ, который назвал экклезиологию Константинопольского патриархата ошибочной и подчеркнул острую необходимость решения украинского церковного вопроса, архиерей отметил, что в отличие от католической церкви, «экклезиология Православия – это экклезиология Соборности, соборного управления Церковью»: «Каждая Церковь представляется на межправославных собраниях своим Патриархом, представителем Синода».
«Патриарх Константинопольский, после отпадения Рима от полноты православного мира, воспринимался все эти века первым среди равных. Первым по чести среди равных Патриархов. Никогда ему не придавалось значения как руководителя, властителя православного мира. Тем не менее, такие функции, по крайней мере в кулуарах Фанара, Константинопольский патриарх себе присваивает», – отметил архиепископ Феодосий.
По его словам, признание ПЦУ Фанаром является одним из результатов такой экклезиологии.
«ПЦУ – это лишь побочный продукт, признание группы, которая, по общему мнению православного мира, не имеет апостольского преемства в своих хиротониях, вдруг была признана Константинополем единолично и единовластно, было признано, что у них есть апостольское преемство, и в этом со всей откровенностью проявились папские притязания и экклезиологическая ошибочность учения Константинопольского патриархата», – заключил он.
(210)